Сочи заработает на VIP-пассажирах 42 млн долл.

Аэропорт Сочи получил 650 заявок на прием бизнес-джетов в период проведения Олимпийских игр. За обслуживание каждого самолета бизнесмены заплатят около 64 тыс. долл. За несколько недель аэропорт, которым управляет структура Олега Дерипаски "Базэл Аэро", заработает более половины годовой выручки. Об этом пишет сегодня газета "РБК daily".

По словам представителя "Базэл Аэро", тарифы зафиксированы на все время Олимпиады, а озвученные цены оформлены как "дополнительный пакет услуг для бизнес-авиации и VIP-обслуживание": стоянка самолета, слот для взлета и посадки, уборка и заправка.
 
На бизнес-рейсах аэропорт Сочи может заработать около 42 млн долл. - это больше половины годовой выручки. В 2012г. доход авиаузла составил 70 млн долл. (за 2013г. он еще не отчитывался).
 
Высокую стоимость сервиса для бизнес-джетов в "Базэл Аэро" связывают с тем, что большинство заявок приходится на открытие и закрытие Игр - самые пиковые дни. Во время проведения Олимпиады приоритет отдан регулярным рейсам отечественных и международных перевозчиков, а также самолетам, на которых прибывают спортивные команды, утверждает представитель "Базэл Аэро".
 
Олимпиада - важное событие, и количество бизнес-джетов должно быть гораздо больше 650 рейсов, считает руководитель специализированного проекта деловой авиации BizavNews Дмитрий Петроченко.
 
Он напомнил, что на время Всемирного экономического форума в Давосе было заявлено 1,5 тыс. самолетов бизнес-класса и они были распределены между аэропортами Женевы и Цюриха. Для стоянки частных самолетов был частично задействован военный аэродром недалеко от Женевы. Обслуживание самых популярных самолетов Bombardier Challenger 300 (8-9 пассажиров) в швейцарских аэропортах обходится операторам в 3,3-3,5 тыс. долл., говорит эксперт. Это включает парковку на сутки, а иногда самолеты перегоняют на три-четыре дня на военный аэродром, где цены еще ниже. Такие же тарифы действовали и во время экономического форума.
 
На "олимпийские" полеты еще два-три месяца назад заявок было больше, говорит Дмитрий Петроченко. Ценовая политика аэропорта вынудила зарубежных бизнес-операторов сократить олимпийскую программу полетов на самолетах бизнес-класса.
 
Некоторые, такие как London Executive Aviation, верят в выгодность полетов на Игры Сочи-2014 и готовы выделить два-три самолета Embraer Legacy 600 (вместимостью 13 пассажиров), чтобы возить бизнесменов на юг России чуть ли не по расписанию. Представитель "Базэл Аэро" эти данные не комментирует.